Home // Blog // Рецензия на Call of Duty: WWII

Рецензия на Call of Duty: WWII

Авторы Call of Duty: WWII обещали «вернуться к корням» и сдержали слово. Впрочем, это далеко не главное их достижение. Куда важнее, что они впервые в серии решили использовать декорации Второй мировой для того, чтобы всерьез поговорить об ужасах войны. И потому до боли обидно, что у них ни черта не получилось. Все-таки подменить ежегодный аттракцион взрослой историей — задача практически невыполнимая.

Видеоверсия:

На разработку Call of Duty: WWII потратили невероятное количество сил. Авторы перерыли сотни архивных документов и вместе с историками посетили места боевых действий — все ради того, чтобы воссоздать легендарные операции Второй мировой. Выстроив декорации, они сочинили историю об отряде храбрых вояк. Их приключения и стали для Sledgehammer Games трибуной для высказывания — в ход пошли даже самые непопулярные в играх темы: убийство детей, пытки в концлагерях и казни военнопленных.

Что ж, Sledgehammer, хотите поговорить об этом серьезно? Давайте поговорим.

Сюжет Call of Duty: WWII — и не сюжет вовсе, это набор сценок из культовых фильмов и сериалов. Авторы игры цитируют «Братьев по оружию», «Бесславных ублюдков» и «Спасти рядового Райана». Фильму Спилберга досталось сильнее всего: игра по кадрам воспроизводит высадку в Нормандии, крупным планом показывает тела погибших и частенько повторяет знакомые ракурсы. Остановись разработчики на этом, получилась бы одна из лучших частей серии, но они зачем-то решили подражать Спилбергу до конца и взялись рассказать столь же камерную историю о небольшом отряде американских солдат.

И совершили большую ошибку: не учли, что Call of Duty, мягко говоря, не подходит для этого. Герои фильма — живые люди, каждому из них уделяется достаточно времени, потому что вся картина им и посвящена. Игру на шесть часов (в кампании, разумеется) сложно целиком посвятить одним только персонажам — особенно если речь идет о ежегодном аттракционе со взрывами со всех сторон.

Поэтому герои WWII — лишь силуэты, очерченные с помощью самых надоевших типажей. Пустые, но требующие внимания к себе.

Вот, к примеру, рядовой Дэниелс, наш главный герой. Простой парень из Техаса: он ценит мужскую дружбу, не бросает товарищей в беде и воюет с мыслью о погибшем брате. И… это все, что вы узнаете об этом парне, я не шучу. Еще есть рядовой Роберт Цуссман — типичный лучший друг главного героя и шутник. А вот и суровый сержант Уильям Пирсон, в прошлом потерявший весь свой взвод. Всю игру его выставляют свиньей, а под конец превращают в трагического персонажа. И вот эти люди должны показать нам ужасы войны, поговорить с игроком на серьезные темы. Что?

Рецензия на Call of Duty: WWII

Рецензия на Call of Duty: WWII

Джош Дюамель отлично справился с ролью сержанта Пирсона. Другое дело, что сам персонаж не способен вызвать эмоций — особенно с русской озвучкой. Она по традиции довольно паршивая (но лучше, чем в BO3), так что советую играть с английской озвучкой и русскими субтитрами — такая возможность есть.

Рецензия на Call of Duty: WWII

Я уверен, что в Sledgehammer Games работают талантливые сценаристы, способные написать запоминающуюся историю и придумать живых героев. Но в рамках Call of Duty им тесно, любая их попытка заговорить про войну по-взрослому попросту задыхается. Самый яркий пример — девушка из французского сопротивления. Она неожиданно появляется на экране и уже через пару минут нагружает игрока историей о том, как немцы убили всю ее семью. Почему мне не плевать, напомните? Война унесла жизни тысяч людей, в том числе и мирных жителей, и уж точно не Call of Duty выбивать из меня слезу историями о них.

Рецензия на Call of Duty: WWII

Тем не менее миссия в Париже (и вообще вся сюжетная ветка с французами) — одна из лучших в игре. Здесь разработчики оставили «Райана» в покое и обратились к «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. Ту самую девушку из сопротивления, Руссо, они под видом фройляйн отправили в немецкий штаб в сердце оккупированной Франции. Получился безумно стильный эпизод, в котором первые полчаса даже стрелять не надо — вместо этого героиня бродит по штабу в попытках отыскать среди немцев связного. Разумеется, с ходу выполнить задание не выйдет: девушка пару раз наткнется на случайных фрицев, неловко отшутится, чтобы не вызвать подозрений, и в итоге чуть не сорвет всю операцию.

Ближе к финалу на сцене появится немецкий генерал, явно списанный с Ганса Ланды из все тех же «Бесславных ублюдков». Но даже здесь создатели не смогли обойтись без излишней серьезности. Там, где Квентин Тарантино отрывается по полной и заживо сжигает в кинотеатре всю верхушку рейха, Sledgehammer хмуро сводит брови и начинает вновь рассказывать об ужасах войны.

Рецензия на Call of Duty: WWII

Местный Ганс Ланда. Очень старается походить на персонажа Кристофа Вальца, но получается не всегда.

С тем же выражением лица студия, судя по всему, встретила требование Activision «вернуть серию к корням». Сказано — сделано. Буквально. Во всем, что касается геймплея, WWII — это первые две Call of Duty, игра начала 2000-х. И дело даже не в том, что разработчики вновь добавили шкалу здоровья и аптечки. Сам игровой процесс какого-то черта вернули к стандартам, от которых Infinity Ward и (особенно) Treyarch пытались избавиться в прошлых играх. Крутые побочные миссии? Забудьте. Просторные уровни? Что за чушь! В WWII перестрелки — это когда вы падаете за укрытие и стреляете в немцев, зачем-то высунувших головы из-за деревьев. Или не отстреливаете — просто бежите к указанной метке: скрипт все равно сработает, и враги исчезнут.

Здесь даже дежурный эпизод с пулеметом есть: герой хватает тяжелую пушку и, стоя на месте, поливает огнем поле, где в одних и тех же местах возникают враги.

Рецензия на Call of Duty: WWII

Рецензия на Call of Duty: WWII

В Steam игроки жалуются, что в первой же миссии, в Нормандии, немцы стреляют из ППШ — мол, быть такого не могло. На самом деле немецкая армия частенько использовала в бою трофейное советское оружие, поэтому в теории несколько советских ПП могли попасть и во Францию.

Рецензия на Call of Duty: WWII

Такой подход в 2017 году означает гибель любого шутера, даже если речь идет о серии Call of Duty. Только вот WWII будто бы и не пытается стать хорошим шутером, она очень старается походить на кино — это ее и спасает. Sledgehammer добилась невероятного уровня кинематографичности в каждом моменте — видно, что все кат-сцены снимали с помощью motion capture, а затем аккуратно вплетали в игровой процесс. Поэтому ощущаешь себя на съемочной площадке дорогущего блокбастера: профессиональные актеры (в игре «снялись» Джош Дюамель, Джонатан Такер и Джеффри Пирс) носятся вокруг героя, разыгрывают перед ним спектакль, никогда не оставляют наедине с игрой. Со стороны новая Call of Duty и впрямь выглядит здорово.

Проблему с окаменевшим геймплеем искупает и впечатляющая постановка. WWII ни на секунду не замирает — на экране каждую секунду что-то происходит даже в мирных эпизодах. Страшно представить, чего авторам стоило вручную срежиссировать каждую миссию — будь то высадка в Нормандии, оборона танковой колонны или освобождение Парижа.

Даже в самых унылых перестрелках есть на что поглазеть: в небе то и дело пролетают истребители, на горизонте что-то громко взрывается (с хорошей акустикой игра звучит потрясно), горят танки, рушатся мосты, и эта феерия не прекращается до самого финала.

Игра кончается в апреле 1945 года, и поначалу это удивляет. Потом вспоминаешь, что WWII — это история не про Вторую мировую, а про небольшой отряд храбрых вояк — их война началась в Нормандии и закончилась за несколько месяцев до 2 сентября. Именно поэтому в новой Call of Duty вы не увидите штурм Рейхстага. По той же причине, к слову, в ней нет и советских войск — так уж вышло, что солдаты СССР воевали не на всех фронтах Второй мировой, смиритесь.

Рецензия на Call of Duty: WWII

В своей недавней колонке я написал, что Call of Duty всегда держит определенный уровень качества, в любом случае и при любых недостатках дает поклонникам серии то, чего они хотят — шестичасовой аттракцион в очень дорогих декорациях. К WWII это тоже относится, просто в ней баланс заметно сместился в сторону кино. Да и с сюжетом повезло: Sledgehammer, конечно, пыталась развести игроков на серьезный разговор, но у нее ничего не вышло — история в Call of Duty все такая же простая, она позволяет получить удовольстве от игры, и это главное.

Короче, если вы играете в Call of Duty каждый год, то сыграйте и в WWII, она тогда стоит. Если же вы пропустили предыдущие десять частей и все это время хотели, чтобы серия «вернулась к корням»… Что ж, бойтесь своих желаний — они, как известно, имеют свойство сбываться.

Рецензия на Call of Duty: WWII

Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на Call of Duty: WWII "
Оставить комментарий

Интересное

Авторизация на сайте

Вход
ClearMind